.
Продвижение сайта – Что такое семантическое ядро
Список поисковых запросов, по которым веб-проект продвигается в поисковых системах, принято называть “семантическим ядром сайта”. Термин чисто отечественный. Практичные американцы говорят просто: Keywords List, то есть, список ключевых слов.
ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО
Зачем сайту семантическое ядро?
Какую функцию оно выполняет?
Согласно статистике, один поисковый запрос может привлекать на посадочную страницу от нескольких человек в месяц до десятков и даже сотен тысяч посетителей. Соответственно, чтобы получить максимальное количество получаемых из органического поиска посетителей, нужно сложить количество пользователей, которое привлекает на сайт каждый конкретный поисковый запрос.
Вывод: чем больше ключевых слов входит в семантическое ядро, чем длиннее список ключевых слов, тем больший общий трафик можно предполагать в течение месяца.
То есть, если вы являетесь владельцем сайта и желаете обеспечить максимальную посещаемость, вашей задачей является постоянное расширение семантического ядра сайта. Понятно, что под каждое ключевое слово сайт должен иметь релевантный контент.
Следовательно, расширение семантического ядра сайта сопряжено с увеличением количества страниц сайта. А каждая страница требует, чтобы на ней посетитель нашел хотя бы одну статью по теме. Средним размером текстовых статей по Рунету принято считать около 3500 знаков без пробелов.
Интересная статистика была представлена поисковой компанией Google. В среднем, порядка 20% поисковых запросов задаются ежедневно впервые! И больше, скорее всего, никогда не будут заданы. Какие-нибудь эксклюзивные вопросы, которые вообще не поддаются учету в статистике.
Например, маленький мальчик спросил у Google: “Сколько лет проживет моя любимая собачка, если мы нашли ее несколько лет назад на улице, в неизвестном возрасте?”
И таких вопросов порядка 20%. Понятно, что никакие сервисы, никакие программы по подбору ключевых слов не помогут предусмотреть такого рода вопросы. Но ведь жалко же терять 20% посетителей? Они могли бы что-то купить на сайте, зарегистрироваться. Наконец, просто добавить посещаемости.
Получается, что когда оптимизатор математически производит отбор популярных поисковых запросов для продвижения страниц, он поступает не очень практично. Здесь есть одна хитрость.
Как же поисковик может найти ответ на вопрос, под который нет ключевых фраз? Умная машина анализирует общую семантику статьи и компонует поисковый запрос самостоятельно, из любых находящихся в статье подходящих слов.
Согласно традиционным рекомендациям cео-аналитиков, одну веб-страницу оптимизируют под:
- Один высоко, средне или низкочастотный запрос;
- Несколько низкочастотных.
А вот чтобы в поиск могли попасть “одноразовые запросы”, текст должен быть написан максимально многообразно и разносторонне. Тогда поисковая машина сможет к предусмотренным оптимизатором ключевым словам добавить некоторое количество сгенерированных самостоятельно.
Особую актуальность забота о тщательной разработке семантических ядер приобретает именно теперь, когда с начала 2014 года ссылочные факторы поискового ранжирования потеряли свою былую эффективность. На первое место по важности в процессе поискового ранжирования выдвигаются траст сайта и поведенческие факторы.
Именно от грамотно составленного семантического ядра и качественно созданного контента и будут зависеть эти самые поведенческие факторы. Яндекс больше всего любит, чтобы пользователь получил на сайте все ответы на все интересующие его вопросы. Чтобы, как пришел на сайт из поиска, так и завис на нем навсегда, переходя со страницы на страницу, в невозможности покинуть столь обетованную землю.