.
Продвижение сайта – Как влияют исходящие ссылки на сайт
Предметом вожделения и тотального интереса веб-мастеров и оптимизаторов традиционно являются жирные обратные ссылки с трастовых сайтов. Однако много пользы можно поиметь и с исходящих ссылок. Как говорится, если вам достался лимон, старайтесь из него сделать лимонад.
Исходящие ссылки делятся на внутренние и внешние. В случае с исходящей ссылкой, ведущей на сторонний ресурс, сайт становится донором, а когда цитируются внутренние страницы своего проекта, создается внутренняя перелинковка.
ВЛИЯНИЕ ИСХОДЯЩИХ ССЫЛОК НА ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
Негативным моментом является утекание ценного ссылочного веса и PageRank к чужим людям. С другой стороны, вопрос в том, на кого ссылаться.
Цитирование тематически никак не связанного ресурса вызовет у поисковиков законные подозрения: а не продажная ли это ссылка? А не забанить ли нам этого незаконного линкоторговца? Могут и забанить, если немотивированных ссылок будет критически много.
Поэтому надо быть очень аккуратным при раскрутке проекта и поделать ссылок с плохих сайтов, которые на грани санкций. Если вам трудно в этом разобраться, то я готов выполнить эту часть работы за вас.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСХОДЯЩИЕ ССЫЛКИ
В случае, если сайт ссылается на веб-авторитетов, тогда это плюс. Это означает, что создатели сайта имеют уважение и понимание. Повышение траста почти гарантировано.
Когда в статье делаются ссылки на Википедию, на экспертные ресурсы, поисковый алгоритм в этом факте увидит компетентность автора и высокую информационную ценность контента. Повышение факторов ранжирования на несколько пунктов.
Нельзя цитировать откровенно рекламно, использовать анкоры коммерческого вида.
Google объявил, что попытки маскировать рекламу под информационные статьи будут караться по закону военного времени. Вот и подумайте, не покажутся ли Гуглу ваши исходящие ссылки оплаченной рекламой от партнеров? И ведь уже есть жертвы этого относительно нового алгоритма антиспам.
Вывод: исходящие внешние ссылки делать можно и нужно. Но при условии релевантной тематичности и трастовой авторитетности реципиента.
Практически такое же отношение поисковиков и к внутренней перелинковке. Здесь добавляется еще фактор юзабилити и поведенческие ранги. Самое главное, чтобы внутренняя исходящая ссылка пошла в положительный зачет, она должна быть активной. Нет переходов, нет индексации. Поисковики стали умнее и теперь знают, что если по ссылке нет переходов, значит, она никому не полезна и стоит не в своем месте и не в свое время.
С другой стороны, подходящие внутренние гиперцитирования увеличивают длительность сессий, количество просмотров страниц. В итоге сайт Ваш получает одновременно и повышение поведенческих характеристик и плюс увеличение количества посетителей. То есть, улучшение продвижения в поиске и рост доходов от размещенной оплаченной рекламы. Вполне достаточно стимулов, чтобы со всей серьезностью отнестись к работе над внутренней перелинковкой.
Актуальность и полезность внутренних исходящих ссылок повышается с каждым годом. Внешние линки дискредитировали себя, когда веб-мастера, потеряв всяческое чувство меры и ощущение реальности, беззастенчиво наживались на продаже ссылок со своих сайтов и покупали бэклинки для продвижения. Теперь внешние ссылки под колпаком у Яндекса и Гугла.
Внутренние ссылки менее подозрительны в коммерческом отношении. Но не все так просто. Они использовались веб-мастерами для искусственного перераспределения ссылочной массы в сторону продвигаемых посадочных страниц. Сегодня это является практически черной оптимизацией. В этом поисковики видят не пользу для людей, а попытку манипулировать роботами. Так что внутренние исходящие с целью манипуляций с поисковыми алгоритмами подпадают под АГС фильтрацию, антиспам.
Исходящие ссылки могут положительно влиять на продвижение сайта только в том случае, если они релевантны, активны и улучшают поведенческие факторы.
Бывают случаи, особенно, когда только сайт создался, в шаблоне(причем на главной странице!) есть исходящие ссылки на автора шаблона, на сайт WordPress, да еще мало ли куда, так вот, на главной странице они совсем не нужны!
Проверить исходящие ссылки Вы можете бесплатно на сервисе dinews.ru, останется их только найти и закрыть тегом rel=»nofollow». Например, закрытая исходящая ссылка будет выглядеть так: http://www.dinews.ru/seo/» rel=»nofollow».
Чаще всего исходящие ссылки с главной страницы можно найти через редактор WordPress, в подвале(footer.php). Чтобы быстрей их найти, скопируйте найденные ссылки на сайте dinews.ru и нажав горячие клавиши ctrl+F, на странице «редактор», вставьте в вышедшее окошко. Нажав интер высветиться ссылка, после чего надо будет только в конце приставить к ней rel=»nofollow».
С помощью rel=»nofollow» можно закрыть ссылку от индексации Google, для того чтобы Яндекс не видел ссылки надо использовать html код noindex и ссылка закрытая от индексации будет выглядеть так — <noindex>ссылка</noindex>
Впрочем, «видеть» поисковики все равно будут ссылки, просто передавать вес они не будут. Эти коды, как бы рекомендация и не больше для поисковых роботов. Даже есть мнение, что забирать то, все равно, забирают ссылки вес, но не передают… Как бы не себе, не людям получается. Это всё не кем не доказано, как и многое другое в SEO практике. Просто догадки.
Не забудьте перед тем, как вносить какие то изменения в редакторе, сделать бэкап или просто скопируйте и сохраните в блокнот редактируемый код, чтобы потом, если вдруг сайт сломается, можно было все восстановить.
После того, как закроете ссылку, вернитесь на сайт dinews.ru и проверьте еще раз наличие исходящих ссылок на Вашей главной странице.