.
Продвижение сайта – Как выбрать подрядчика для продвижения сайта
Традиционно, при выборе подрядчика для продвижения веб-проектов, рассматривается список из трех важных моментов, отвечающих на вопрос: кто будет продвигать? Бывает, что выбрать подрядчика для раскрутки сайта не менее сложно, чем само продвижение..
Есть несколько вариантов, вот лишь некоторые, основные из них:
- SEO фирма;
- Оптимизатор-фрилансер;
- Специально нанятый сотрудник.
В данном исследовании список будет расширен еще тремя, не менее значимыми элементами, которые обычно почему-то упускаются из вида. Вопрос: кто будет выступать в роли заказчика?
- Индивидуальный сайтовладелец;
- Владелец компании собственной персоной;
- Штатный пиар менеджер.
Таким образом, получается таблица, из двух строк и трех столбцов. Можно добавить еще три немаловажных топика, отвечающих на вопрос: каковы цели и задачи продвижения сайта?
- Брендирование, имиджевая задача;
- Увеличение количества реальных продаж;
- Выведение сайта в ТОП10.
В итоге, получается логически завершенная матрица. Рассчитав которую, можно получить ответ: как выбрать подрядчика.
«Научиться выбирать правильного подрядчика, задача не менее сложная, чем научиться самостоятельно продвигать сайты в ТОП.»
Согласно практике коммерческого продвижения, кампания может быть эффективной только при наличии бюджета более 20-30 тысяч рублей в месяц. Если нет, владелец сайта становится «сам себе подрядчиком».
Для крупной компании удобнее всего пригласить оптимизатора в собственный штат, на постоянную работу. Сеошник постоянно под контролем, получает стабильное жалование и не будет вынужден разрываться на сторонние заказы, чтобы прокормить семью.
Выбор считается самым дорогим, поскольку придется, кроме зарплаты, оплачивать еще и оборудование, программное обеспечение, повышение квалификации сотрудника.
В целях экономии, сайто-владельцы обращают свое внимание на авторизованные SEO фирмы. Как пишется в релизах, там штат опытных профессионалов, гарантии, работа по официальному договору. В случае проблем, подрядчика можно и к суду привлечь.
Вопрос к маркетологам: кто пишет эти пресс-релизы, в которых убедительно доказывается преимущество заказа раскрутки сайта в seo-фирме? Эти вполне разумные статьи, а так же, все благодарственные отзывы клиентов, пишут фрилансеры на биржах. Иногда даже высокооплачиваемые копирайтеры.
Техническое задание и договор на продвижение составляют опытные юристы. Так, чтобы неудовлетворенный клиент при любом раскладе не смог ничего предъявить.
Всем известно, что продвижение — дело непредсказуемое. Ни один продвиженец, если он в здравом уме и трезвой памяти, не подпишется ни под какими гарантиями.
Когда поисками подрядчика занимается не сам владелец, а пиар менеджер, о чем он думает? Как прикрыть свой зад, на случай неудачного выбора. Отсюда и огромное количество документации и требование ежедневных отчетов от исполнителя.
Вот как ситуация с офисным SEO обстоит в реальности. Зарплата фирменного специалиста по продвижению составляет в среднем 25000 рублей в месяц. Доход оптимизатора-фрилансера от 400 тысяч до 5 миллионов. Естественно, классного спеца и при наличии заказов.
Чтобы меньше платить за продвижение сайта, надо максимально улучшить внутреннюю оптимизацию и желательно этим заниматься сразу после создания виртуальной площадки.
Офисный оптимизатор, это тот же фрилансер, у которого временные перебои с перспективными клиентами. Как только нарисуется стоящее предложение, сеошник скажет главному менеджеру фирмы все, что о нем думает и отправится в свободное плавание.
По бухгалтерским отчетам, клиентские деньги на продвижение делятся следующим образом:
- Учредителю seo-фирмы 50%;
- Оптимизатору 10%;
- На технические нужды продвижения 10%;
- Налоги 10%;
- Зарплата остального офисного персонала 10%.
И можно ли себе представить, что вменяемый гуру-оптимизатор будет работать в seo-конторе? Кормить всех этих генералов? Логичнее предположить, что штатные оптимизаторы рекрутируются из числа не особо успешных фрилансеров.
Вопрос: как же выбрать самого правильного подрядчика для раскрутки сайта? Наилучший способ известен с библейских времен: сарафанное радио. Рекомендации доверенных друзей еще никто не отменял и не придумано ничего более надежного.
Второй путь основан на сегодняшней ситуации в области поискового продвижения. Апдейты поисковых алгоритмов происходят чуть ли не ежедневно. Следовательно, лучше всего будет продвигать сайты тот, кто держит руку на пульсе, постоянно изучает и контролирует все изменения поисковой политики. Активно занимается разработкой новых стратегий и тактик продвижения и раскрутки сайтов.
Как найти такого гения? Очевидно, из его персонального блога. Если поиски отражены в постах, его блог или сайт с высокой посещаемостью, значит, это он и есть, тот самый правильный подрядчик. А если статьи в «seo-блоге» написаны горе-рерайтерами за 10 рублей, тогда лучше обратиться в фирму или искать другого блогера-подрядчика.