.
Продвижение сайта – Поведенческие факторы
Пришло время для поведенческих факторов. При очередном посещении статистики ключевых слов Яндекс Wordstat, мной было обнаружено, что запрос «поведенческие факторы» в строку поиска вбивается аж целых 1940 раз в месяц. И это только в Яндексе, не забываем еще о Гугле. И тут вдруг подумалось: запрос есть, а статьи у меня нет, надо бы исправить. Вот этим и буду сейчас заниматься. А начну с самого-самого начала.
ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?
В одной из статей уже упоминалось, что поисковые роботы становятся все умнее и умнее. Их уже не так просто обмануть. Алгоритмы работы поисковых систем то и дело меняются, причем, по-моему, даже они сами не знают, в какую сторону их качнет в следующий раз. Придумываются все новые и новые способы по отсеиванию ГС, а все для удобства нас с вами – простых пользователей Сети Интернет. Чтобы облегчить наши нелегкие поиски во Всемирной паутине.
Так вот, не так давно впервые был придуман способ по улучшению поисковой выдачи, основанный на нас, то есть, на простых юзерах. Правда, массовую популярность он приобрел позже. Так что можно сказать, что именно тогда, в лексикон вебмастеров втиснулось такое выражение, как «поведенческие факторы». Что же оно означает?
По сути своей поведенческий фактор – это своего рода совокупность всех тех действий, которые выполняют посетители, приходя на ваш блог. К ним можно отнести клики по ссылкам (как внутренним, так и внешним), по кнопкам социальных сетей, время, проведенное на вашем ресурсе, и прочую активность. Одним словом, поисковые системы пристально следят за тем, насколько пользователи(они же посетители) заинтересованы вашим сайтом. И, исходя из этого, определяют его позицию в выдаче.
Кстати, о слежке и Яндексе. Возможно, вам станет интересно, каким образом поисковые системы за всем этим следят. Так вот, на это у них есть браузеры, и, конечно же, счетчики. У Яндекса – это Метрика и, говорят, Liveinternet информацию сливает, а у Гугла — Google Analytics.
Так что, если вы видите, что ваши поведенческие факторы не на высоте, то Метрику и ЛайвИнтернет, лучше снять, и поставить Google Analytics, так как Гугл более лоялен к таким факторам, нежели Яндекс. Но я сразу отмечу, что это всего лишь слухи, которые ходят среди вебмастеров.
Так, можно сказать, что поведенческий фактор — мощная штука, и если он на вашей стороне, с его помощью можно довольно-таки быстро вылезти в топ 10. А если, он на не вашей, а на темной стороне, то задача под названием «В топ 10» усложняется.
С вопросами «Что такое поведенческие факторы» и «Зачем они нужны» мы разобрались. Теперь стоит разобрать все на составные и рассмотреть этот комплекс действий посетителей более подробно.
Исходя из своего какого-никакого, но все же опыта, я могу разделить эти факторы на две больших группы, которые в свою очередь тоже подразделяются. Мы это рассмотрим ниже, а пока что две большие группы.
Разделены они у меня по важности, если можно так выразиться. То есть в первой группе собраны факторы, на которые непременно стоит обращать внимание, факторы, которые действительно важны, а во второй группе те, что менее важны. Сразу отмечу, это всего лишь мое скромное мнение.
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
- Клики по ссылке вашего блога в поисковой выдаче (так называемая CTR). Момент очень важный, а выглядит это примерно так: вы написали статью, и попали на какое-нибудь пятнадцатое место в выдаче по запросу «как улучшить поведенческие факторы на сайте». Что мы имеем? Статью в выдаче на не самой удобной позиции.И тут, некий Вася Пупкин, который интересуется продвижением сайтов, набирает в поисковой строке заветные слова и по какой-то только одному ему ведомой причине, он обращает внимание на нашу ссылку на 15-ой позиции, кликает по ней и приходит на нужную ему статью.
Яндекс же (а так же Гугл и прочие), видя такое Васино поведение, «думает»: «Ага, раз 14 сайтов, стоящих выше, были пропущены пользователем, а востребован только лишь 15-ый, значит, он лучше, чем те, которые стоят выше». И, следуя такой логике, он поднимает ваш блог выше, на 14-13-12, а возможно и пятое места. Одним словом, смысл этого понятен. Едем дальше.
- Так называемая глубина просмотра. По сути своей – это количество ссылок, по которым клацнул Вася, просматривая ваш блог. Чем их больше, тем, естественно, лучше.
- Время, которое посетитель провел на вашем ресурсе. С этим пунктом, я думаю, все понятно. Ведь если Вася у вас задержался, значит, он нашел то, что искал, значит ему интересно и полезно. Поисковые системы это видят и ставят плюсы вашему блогу. Так что, чем больше времени затрачивают гости сайта на чтение ваших статей (просмотра картинок, видео и прочее), тем лучше.
- Последний в этом списке и далеко не последний по важности пункт – это возвраты на сайт. С ним тоже, вроде, все ясно, чем чаще люди к вам возвращаются, тем опять же, лучше.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
- Наличие вашего блога в социальных сетях. Мнение поисковиков такое: если на сайт ссылается много социальных сетей и оттуда идут люди, значит, ресурс действительно полезный, ведь абы на что, перепост делать не станут и лайк не подарят.
- Количество так называемых отказов (кстати, некоторые вебмастера считают этот пункт важным). Что такое отказ? Выглядит это примерно так: наш Вася кликнул по ссылке, и тут же закрыл вкладку. Ничего толком не просмотрев, не прочитав. Система считает, что это показатель некачественного ресурса. И чем больше у вас будет вот таких отказов, тем хуже.
- Возвращение посетителя обратно к поиску. Тут все просто, наш Вася после того, как просмотрит сайт, вернулся обратно в поисковик, и пошел смотреть ссылки дальше. Так вот, если такое произошло, то поисковые системы ставят вашему ресурсу «минус», дескать, нет у вас полезной информации, раз посетители уходят искать ее дальше. Справедливости ради отмечу, что этот пункт больше причисляется к разряду мифов, но, тем не менее, он есть, как говорится «из песни слов не выкинешь».
С тем, какие бывают поведенческие факторы, мы разобрались, а теперь, пожалуй, самый важный момент. Что же надо делать, чтобы их улучшить и не сесть в калошу. Итак:
КАК УЛУЧШИТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Способов, на самом деле, очень и очень много, вы просто выбираете то, что вам больше подходит, к чему лежит душа. Перечислим лишь некоторые:
- Встречают по одежке. А в данном случае мы говорим о статье на странице выдачи. Что нужно, чтобы на нее обратили внимание, если она находиться, где-нибудь далеко внизу? Все верно, нужен заголовок, за который зацепится взгляд (помимо заголовка еще может быть и сниппет). На самом деле, правильно составлять заголовки для статей целая наука, так что рекомендую ее постичь.
И еще, очень важный момент в улучшении поведения на сайте: привлекая внимание всяких Вась Пупкиных своими шедевральными и неповторимыми заголовками, помните о том, что посетителя ни в коем случая нельзя обманывать. Ну, во-первых это как-то не этично, а во-вторых, когда Вася обнаружит, что его надули красивым заголовком, который, в общем-то, и не соответствует теме статьи, он просто уйдет. И у вас появится отказ, а мы выше отметили, что отказы не желательны. Так что, всего надо в меру и осторожно.
- Пункт намбер ту включает в себя меры по увеличению глубины просмотра вашего блога. Ее можно увеличить грамотной перелинковкой, удачно расположенными ссылками на другие страницы (в нужном месте и в нужное время).
- Чтобы увеличить время, которое наш Вася проведет на блоге, стоит помнить о таких вещах, как дизайн. В одной из статей уже упоминалось о том, что раздражающий дизайн вашего детища только распугает посетителей, а не привлечет их. Не надо злоупотреблять всякими баннерами и всплывающими окнами, ну, очень раздражает, по себе знаю.
- Сделайте удобное меню – это полезно во всех отношениях.
- Придумайте какую-нибудь супер полезную и интересную штуку на своем блоге (главное, чтобы она в тему была). Например, если у вас какой-то финансовый проект, то что-то вроде он-лайн калькулятора ваших услуг лишним не будет. Одним словом, полная свобода фантазии, но только опять же, без фанатизма.
- Качественные, уникальные и интересные статьи, безусловно, привлекут внимание, и вашим гостям, наверняка захочется их прочесть.
- Наличие картинок и видео, тоже благоприятно сказывается на поведении ваших посетителей.
Надеюсь вы поняли, что такое поведенческие факторы и как их улучшить.
Вот это, в общем-то, все, а вы к этому списку можете добавлять бесконечное количество пунктов. Главная цель всего этого – сделать свой ресурс как можно более интересным и запоминающимся, чтобы посетители хотели вас читать, и возвращаться вновь и вновь. А раз они будут возвращаться, то поисковые системы, непременно, это учтут.